
Базовая настройка SEO
Чем опасны дубли страниц для сайта?
Дубликат — полное или частичное повторение контента на двух или более страницах сайта. Повторы плохо воспринимаются поисковиками и ведут к ухудшению ранжирования, а иногда и к попаданию под фильтры — санкции поисковиков, выпадение сайта из поиска.
Обычно дубли появляются из-за особенностей работы CMS, ошибок в robots.txt или в настройке 301 редиректов.
Появления дублей можно избежать на начальном этапе технической оптимизации сайта, еще до того, как он начнет индексироваться поисковиками.
Что будет сделано:
- Код ответа должен быть 404.
- Пользователь должен иметь возможность вернуться с 404 страницы на главную.
- 404 страница должна открываться при указании любого несуществующего адреса на вашем сайте.
- Страница должна быть в стиле сайта, но без лишних элементов.
- Список товаров с применением фильтра
- Список товаров с применением пагинации
Перенаправление с HTTP на HTTPS относится к процессу автоматического перенаправления посетителей сайта с небезопасного HTTP-соединения на безопасное HTTPS-соединение. Это помогает обеспечить защиту конфиденциальной информации, такой как пароли, номера кредитных карт и другие личные данные, передаваемые через ваш сайт, от подслушивания и фальсификации.
Сайты с HTTPS получают преимущество в результатах выдачи, а сайты на устаревшем протоколе HTTP перемещаются в конец поисковой выдачи и все браузеры будут показывать пользователю предупреждение, прежде, чем откроется страница. Как правило, посетитель сразу же закрывает подобные страницы, сайты.
Все страницы сайта с устаревшего не защищённого протокола HTTP должны автоматически перебрасывать посетителя на защищённый протокол HTTPS
Чаще всего перенаправляют на URL без WWW
Пример:
https://site.ru/list/
https://site.ru/list
ПРОБЛЕМА:
Несколько косых черт ( в URL-адресе, например "https://example. com///page" может вызвать проблемы с тем, как поисковые системы просматривают и индексируют ваш сайт, а также создать неработающие ссылки. Правильный формат URL должен содержать только одну косую черту между именем домена и именем страницы, например, так: "https://example. com/page".
URL с множественными слешами создают дублированный контент. Лучше всего использовать последовательную структуру URL на вашем сайте и исключить множественные косые черты, чтобы избежать возможных проблем с SEO и удобством использования.
КАК ИСПРАВИТЬ?
Необходимо настроить общее правило для всех URL — перенаправление (301 редирект) на правильный URL с одной косой чертой (слеш).
Важно регулярно проверять свои URL-адреса, чтобы убедиться, что они имеют правильный формат и не содержат ошибок, поскольку это может повлиять на поисковую оптимизацию вашего сайта.
URL с /index.php создают дублированный контент.
URL с /index.html создают дублированный контент.
Проблема:
Поисковая система может видеть URL адреса с разным регистром как разные страницы, но с одинаковым контентом, что создаст дубли страниц.
Пример:
https://site.ru/catalog/DEMO-TOVAR/ является дублем https://site.ru/catalog/demo-tovar/
Что делать?
Необходимо создать правило, которое будет автоматически переводить верхний регистр в нижний для всего сайта.
Каждая страница должна содержать заголовок Last-Modified (который должен содержать актуальную дату создания или изменения страницы)
Поисковые системы утверждают, что они могут автоматически выбирать лучшую версию контента для отображения в результатах поиска, но это не обязательно будет та версия страницы, которую вы хотите проиндексировать. Поэтому похожие или дублированные страницы сайта должны иметь атрибут «rel=canonical», чтобы поисковые системы отображали наиболее авторитетную (каноническую) версию страницы в результатах поиска.
404 — Not Found — распространенная ошибка 4xx, указывающая на то, что запрошенный URL-адрес не существует.
По правилам SEO, этой ошибке уделяется особое внимание, так как она может наплодить дубли страниц и отпугнуть посетителей.
Файл robots.txt представляет собой набор правил (директив) для роботов, с помощью которых можно запретить или разрешить поисковым роботам индексирование определенных разделов и файлов вашего сайта, а также сообщить дополнительные сведения.

Favicon в некоторых поисковых системах выводится в сниппете (например в Яндексе). При добавлении запоминающего ярлычка вы выделите свой ресурс, тем самым увеличив кликабельность сниппета и процент конверсии. Яндекс.Вебмастер, рекомендует настроить Favicon для всех устройств, в том числе SVG формат.
Яндекс требует наличие favicon на веб-сайте. Наличие favicon может улучшить восприятие вашего веб-сайта в Яндексе и других поисковых системах, что в свою очередь может способствовать улучшению SEO.
Подобные страницы создают дубли, рекомендуется их исключить из поиска.
Если нужно уникализировать подобные страницы и оставить в поиске, то заказывайте дополнительную услугу — настраивается дополнительный функционал и дальше Ваш контент-менеджер должен будет заполнять уникальные теги (title и description)
Варианты: